Московский рынок автозапчастей составляет 20% от общероссийского
Москва. В настоящее время в России в целом и в Москве в частности наблюдается бурный рост количества автомобилей и в первую очередь иномарок, за 2004-2005 гг. их количество увеличилось на 17%. Вследствие этого растет спрос на автозапчасти, который официальные дилеры производителей автомобилей не в состоянии удовлетворить. Сейчас доля московского розничного рынка автозапчастей составляет около 20% от общероссийского.
В целом в мире наблюдается снижение объёмов рынка автокомпонентов в первую очередь из-за жёстких экологических требований, однако в России рынок динамично развивается и растёт пропорционально увеличению количества автомобилей, который составляет для Москвы не менее 10% в год.
Наблюдается тенденция повышения требований клиента к товарам, желание получить весь спектр необходимых товаров и услуг в одном месте, что приводит к необходимости магазинов с расширением прибегнуть к оказанию услуг автосервиса. Развитие рынка автомобилей невозможно без развития рынка автозапчастей. Количество небольших магазинов и автосервисов, продающих запчасти, постоянно растет, и большая их часть специализируется на продаже автозапчастей для определенных марок автомобилей. Продажей автокомпонентов для японских авто занимаются 30% магазинов, доля магазинов, продающих запчасти к немецким машинам составляет 26%, а на третьем месте магазины, специализирующиеся на продаже запчастей для отечественных марок машин, их доля - 11%.
Несмотря на появляющиеся в последнее время гипермаркеты и универсамы автозапчастей, небольшой магазин может уверенно работать и конкурировать, иметь преимущества как перед официальными дилерами, так и крупными магазинами. Расположить такой магазин лучше всего на территории крупного авторынка, как предлагается в типовом бизнес-плане, разработанном компанией "АМИКО".
Сейчас, практически каждый автосалон или специализированный магазин по продаже авто имеет отдел по торговле автозапчастями, автокосметикой и другими аксессуарами, а также работает с клиентами по каталогам и на заказ.
"РБК.Исследования рынков"