"Деловой Петербург": Каждый третий станет китайцем
Петербургский дилер китайской грузовой и специальной техники "Большегруз" намерен развивать в регионах сеть центров продажи и обслуживания подобной техники из Поднебесной.
До конца года компания намерена открыть пока три центра продажи и обслуживания грузовой техники на юге России, в Петрозаводске и Вологде и еще три в Петербурге, заявил генеральный директор "Большегруза" Денис Чеботов. Объем инвестиций в открытие шести центров составит $10 млн. До сих пор компания не имела собственных торговых и сервисных помещений и вынуждена была их арендовать.
В каждом центре, расположенном на участке площадью около 2 га, будет размещена ремонтная зона на 50 машиномест, склад запасных частей и зона продажи грузовой техники. Как рассказал Денис Чеботов, в Петербурге центры разместятся на севере, юге и востоке недалеко от КАД. Сейчас ведутся переговоры о приобретении земли у собственников.
Объем продаж "Большегруза" в Петербурге с начала 2007 года составил более 200 единиц. До конца года компании планирует реализовать еще 600.
Китайская крупнотоннажная техника, которую будут продавать и обслуживать в центрах, представлена преимущественно самосвалами, бортовыми машинами, цементовозами и миксерами HOWO-Expo корпорации Sinotruck (собрана по технологии Volvo). По словам Дениса Чеботова, на полигоне подмосковного Димитрова техника прошла успешную сертификацию на стандарт "Евро-2". В конце года технику сертифицируют на новый стандарт "Евро-3", вводимый российскими властями с 2008 года.
Также в центрах будут продавать и обслуживать крупнотоннажную технику Dong Feng (технология Nissan) и CAMC (собранная по технологии Mitsubishi), пока не представленную на рынке Петербурга. Продажей китайской техники "Большегруз" занялся в октябре 2006 года. Ранее компания продавала автомобили ГАЗ и КамАЗ.
Еще один дилер китайской крупнотоннажной техники - "Астет" (дочерне предприятие компании "Балтийский хладокомбинат") - также планирует открыть сервисную станцию, но только одну. Сейчас компания приступает к продажам китайских самосвалов SNAANXI. По мнению руководителя отдела продаж "Астета" Алексея Воронова, несмотря на активную экспансию китайской техники на российском рынке, пока компания не намерена развивать сеть станций техобслуживания. Однако, по его прогнозам, через 2-3 года каждый второй-третий грузовик будет китайского производства.