MAN стал доступным для всех
В начале мая официальный дилер ООО "МАН Автомобили России" - компания "Интерпартнер" - отгрузила первый седельный тягач MAN. Для республиканского автомобильного рынка это важное событие. Но дело здесь не только в нынешнем продвижении на восток известного западного бренда. Прежде всего, очень интересными оказались условия, на которых теперь в Удмуртии можно приобрести качественную немецкую технику.
Первым предприятием, которое приобрело новый автомобиль MAN в Ижевске, стало ООО "Новый дом". Свое предпочтение технике MAN руководитель фирмы Александр Ситников объясняет так:
- Изначально компания MAN создавалась для выпуска военной техники, а военная техника - это всегда надежно. Мы работаем на автомобилях MAN четвертый год. Начинали с "бэушного" автомобиля, а сейчас в нашем парке это третья новая машина. Первые две отработали у нас уже два года, и с ними не было абсолютно никаких проблем. Самое главное для нашего предприятия - это своевременная доставка продукции клиентам, поэтому мы и вкладываем деньги в хорошую технику. К тому же MAN отличается нормальной ценовой политикой и расширяет сеть станций техобслуживания по всей России.
В чем состоит суть "нормальной ценовой политики" МАN? Сегодня это очень выгодные условия приобретения техники по лизинговым схемам. В 2004 году фирма "Интерпартнер" стала учредителем лизинговой компании. На сегодняшний день "УралБизнесЛизинг" является одной из крупнейших лизинговых компаний республики. Благодаря возможности приобретения автомобилей в лизинг немецкие машины становятся доступными не только холдинговым структурам, но и представителям малого бизнеса. Недавно дочернее предприятие фирмы "Интерпартнер" компания "УралБизнесЛизинг" подписала соглашение о сотрудничестве с лизинговой компанией "МАН Финанс Сервис" - дочерней структурой ООО "МАН Автомобили России". Эксклюзивный договор, в рамках которого финансирование производится за счет немецких денег (которые в разы "дешевле" российских банковских ресурсов). Принцип своей работы "МАН Финанс Сервис" выражает одной фразой: "Техника и финансы из одного источника".
Срок лизинга по новым машинам - семь лет плюс небольшой авансовый платеж и ежегодное увеличение выплат на 5,5 процента от первоначальной суммы сделки. Подобное предложение в отношении техники МАN - пока единственное в России.
В рамках фирмы "Интерпартнер" по направлению MAN работает ООО "Коммерческий транспорт Удмуртии", которое является еще одним подразделением холдинга. Кстати, вначале предполагалось, что соотношение новой и бывшей в употреблении техники MAN, продаваемой по лизингу, будет примерно одинаковым. Но практика внесла свои коррективы: целый ряд клиентов, пришедших покупать "бэушный" MAN, меняли свое решение в пользу нового. Это происходило после того, как люди узнавали финансовые условия соглашения, которое заключил "УралБизнесЛизинг". "Четырехлетний" MAN стоит 55-58 тысяч евро и предлагается в лизинг на три года, а стоимость машины с нулевым пробегом - 72 тысячи, и лизинговое соглашение по ней заключается на семилетний срок. Сравнивая эти позиции, человек нередко выбирает новую технику.
Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации у российской машины - 30 процентов, у германского тягача - 60; межсервисный пробег нашего автомобиля - 12 тысяч километров, у MAN он достигает 40 тысяч. Капремонт отечественной модели нужен через 300 тысяч километров (а для его проведения требуется 1400 евро и семь дней работы), немецкий аналог до 1 300 000 километров в ремонте не нуждается. Несопоставимыми оказываются и другие показатели. Например, гарантия отечественного завода-изготовителя на свою технику составляет 50 тысяч километров, гарантийный срок немецкой компании в два раза выше; расход топлива на 100 километров пути у нашего автомобиля 55-60 литров, у MAN - 28-32. За три года эксплуатации и при пробеге около 360 тысяч километров тягач MAN только на топливе позволит сэкономить 23 тысячи евро.
С другой стороны, MAN "цепляет" не только "экономикой". Сегодня компания серьезно подтягивает и свою сервисную базу: на основных российских м