Король стройки MAN TGA - "Биржа плюс авто"
В настоящее время в производственной программе компании MAN Nutzfahrzeuge основными являются три конструктивных ряда - TGL, TGM и TGA
И TGL, и TGM, и TGA относятся к так называемому "поколению Trucknology". Автомобили TGA созданы в первую очередь для эксплуатации на стройках. Это "ключевые игроки", способные работать в качестве самосвалов, бетоносмесителей, тягачей, погрузчиков, кранов и уборочных машин. Они охватывают все сферы деятельности в строительстве и, по образному выражению мановского менеджмента, с успехом доказали, что "можно блистать даже в самых грязных условиях".
Изначально семейство автомобилей MAN TGA "поколения Trucknology" было создано для перевозок грузов от 18 тонн на дальние расстояния. Разработка этого семейства - опять же со слов сотрудников компании MAN Nutzfahrzeuge - велась специально для того, чтобы у покупателя имелось преимущество в динамичном соревновании на международном транспортном рынке. 6-цилиндровый дизельный двигатель MAN Common Rail D2066 или D2876 мощностью от 310 до 530 л. с. отлично сочетается c 6-16-ступенчатой механической КПП или опционной 12-ступенчатой автоматической коробкой передач MAN TipMatic.
Для работы на стройплощадке коробка передач по желанию заказчика поставляется также в версии с повышающей передачей. MAN TipMatic может работать как полностью автоматически, так и в ручном режиме, когда выбор передачи осуществляется с помощью смонтированного на рулевой колонке рычажка. Все переключения передач, а также работа сцепления управляются электроникой и исполняются пневматикой, поэтому педаль сцепления отсутствует. Помимо этого, в семействе TGA незримо присутствуют тормозная система EVB, система управления сцеплением MAN ComfortShift, работающая от нажатия кнопки на рычаге переключения передач, и служащий для усиления тяги подключаемый гидростатический передний привод HydroDrive.
Оценку автомобиля принято начинать с экстерьера. Такие элементы внешнего вида MAN TGA, как широкое панорамное ветровое стекло, характерная прямоугольная решетка радиатора и привлекающий внимание стальной бампер, которыми в обязательном порядке комплектуются экземпляры, предназначенные для работы в строительной отрасли, отображают заключенную внутри мощь и динамику. В TGA применяются самые современные системы зеркал и мощные фары, а по заказу можно установить узкую водительскую кабину с круговым обзором, хотя в целом, надо заметить, ассортимент кабин насчитывает шесть типоразмеров, различающихся между собой длиной, шириной и комплектацией и получивших обозначения M, L, LX, XL, XLX и XXL.
В зависимости от мощности и назначения автомобили поставляются в исполнении начиная от колесной формулы 4х2 и заканчивая полноприводными шестнадцатиколесниками, причем с максимальным выбором колесных баз, задних свесов и высоты. Уже на стадии проектирования TGA конструкторы MAN тесно сотрудничали с производителями кузовов. Так на свет появился типоряд специальных транспортных средств - от самосвалов и автобетоносмесителей до грузовиков с краном-манипулятором. TGA - это несколько вариантов механизмов отбора мощности, дающих возможность использовать внешние дополнительные функции, и электроника в виде интерфейсов модуля управления для обмена внешними данными (KSM) и управляющего компьютера (FFR), которые позволяют не только контролировать работу двигателя, но и извлекать любую необходимую информацию о машине.
Конструкция несущей рамы с поперечинами и К-образными ребрами жесткости, изготовленными из высококачественной мелкозернистой стали, обеспечивает ей максимальную прочность. Благодаря низко расположенному верхнему краю рамы центр тяжести кузова значительно смещен вниз, что не только увеличивает его объем, но и позволяет повысить активную безопасность и улучшить устойчивость автомобиля на дороге.
Оригинальным техническим решением, предлагаемым MAN для строительной техники, является пневматическая подвеска заднего моста. Она спроектирована специально для тяжелой работы на стройплощадках и с резервом на перегруз обеспечивает грузоподъемность до 13 тонн на каждую из задних осей. Эта подвес