"Газета": Иномарки задавили российский автопром
АвтоВАЗ и ГАЗ резко снизили объем отгрузок легковых автомобилей. Иномарки, собираемые в России, постепенно вытесняют "Волги" и "Жигули". Этот вывод следует из распространенной в пятницу статистики ОАО "Автосельхозмаш-холдинг" ("АСМ-холдинг"), анализирующего деятельность автомобилестроительных предприятий России и стран СНГ. По данным "АСМ-холдинга", в первом квартале 2007 года российские производители сократили отгрузку легковых автомобилей на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом снижение отгрузки произошло за счет российских марок. Наибольшее снижение наблюдалось у АвтоВАЗа (-27%) и ГАЗа (-38%). Наоборот, иностранные автопроизводители, собирающие машины в России, заметно прибавили в весе. Лучший результат продемонстрировал "Автотор", показавший шестикратный рост. За ним следуют "Автофрамос", увеличивший отгрузку в 2,3 раза, и "Форд" с показателем +59,1%.
Производители с такими цифрами не согласны. "Официальных данных они у нас не спрашивают, - возмущается пресс-секретарь АвтоВАЗа Иван Скрыльник. - Информацию по первому кварталу мы еще сами не опубликовали. Вот когда обнародуем, тогда и будем смотреть". Недовольны распространенными "АСМ-холдингом" сведениями и на ГАЗе. "Уже третий год подряд они публикуют недостоверные данные, которые сильно отличаются от наших официальных, - заявил „Газете" директор департамента внешних связей ОАО „РусПромАвто" (владеет ГАЗом) Владимир Торин. - Непонятно, откуда они их берут". Официальных данных, правда, производители пока не сообщают.
Несмотря на возмущение российских производителей, аналитики уверенно говорят о тенденции на увеличение доли импортных машин и собранных в России иномарок и сокращение доли отечественных производителей. "Тенденция не новая, никакого сюрприза тут нет, - комментирует ситуацию аналитик ИК „ЦентрИнвест" Максим Иванов. - Причина всем давно понятна - низкобюджетные иномарки". Единственное, с чем не полностью согласен аналитик, - с конкретными данными по ГАЗу и АвтоВАЗу. "Мне кажется, что цифры немного завышены. На самом деле их снижение должно было оказаться в пределах 20%", - полагает он.
В ближайшие годы вытеснение отечественных моделей с рынка продолжится. По оценкам министра экономического развития и торговли Германа Грефа, годовой объем производства иномарок в России достигнет около 500 тысяч машин к 2008 году и 800 тысяч к 2009-2010 годам. К 2008 году на территории России будет работать от 10 до 15 сборочных производств иномарок. По данным управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, лидерами брендованных сборок в России являются Ford, Chevrolet и Hyundai. На подходе в этом году японцы - Toyota, Nissan и Mitsubishi. Объем продаж собранных в России иномарок вырос в прошлом году на 87% и достиг 280 тысяч машин, а в денежном увеличился вдвое, до $4,4 млрд. В целом, по данным маркетингового агентства Discovery Research Group, объем российского рынка легковых автомобилей в 2006 году составил 2,7 млн машин, из которых 1,8 млн иномарки.