07/05/2007
Кому нужно – тому можно - "Эксперт Северо-Запад"



Кому нужно – тому можно - "Эксперт Северо-Запад"


Практика делегирования некоторых сервисных функций ремзонам крупных клиентов вызвана дефицитом сервисных мощностей для грузовиков и является временной мерой.

Крупнейший российский ритейлер компания X5 Retail Group N.V. на днях объявила о заключении с компанией Scania контракта на покупку 144 грузовиков. Как считают аналитики рынка, эта крупная сделка отвечает общей тенденции - сегодня многие компании выстраивают собственную логистику, в итоге это может привести к активной модернизации и обновлению российского грузового автопарка.

Как следствие роста продаж новых грузовиков, который наблюдался в последние годы, сегодня резко обострилась ситуация с их сервисным обслуживанием. Оно становится проблемой, особенно во время гарантийного срока, когда все работы требуется выполнять, как правило, на авторизованных производителем станциях технического обслуживания. При этом дефицит сервисных мощностей ощущается не только для некоторых марок грузовиков иностранного производства, но и для продукции КАМАЗа, который недавно увеличил гарантию на свои вновь продаваемые автомобили до 18 месяцев или до 65 тыс. км пробега.

В этих условиях дилеры отдельных брендов вынуждены делегировать ряд простых сервисных функций крупным клиентам, располагающим собственными ремзонами. Для многих отечественных компаний такая схема привычна, а некоторые даже считают ее экономически целесообразной. Но большинство дилеров рассматривает этот путь как вынужденную и временную меру.

Важнейшим условием для расширения региональной сети дилерских сервисных станций и их рентабельной работы является наличие большого парка новых грузовых автомобилей определенной марки. Это подтверждается опытом лидера российского парка тяжелых грузовиков Volvo. Работая на Северо-Западе еще с советских времен, компания Volvo успела сформировать и значительный парк автомобилей, и сеть авторизованных станций для их гарантийного и послегарантийного обслуживания.

"На текущий момент мы имеем в Северо-Западном регионе шесть действующих сервисных станций, - говорит директор петербургского филиала ЗАО „Вольво Восток" Юрий Смирнов. - Четыре работают в Санкт-Петербурге и по одной в Выборге и Петрозаводске. В Санкт-Петербурге дефицита сервисных мощностей по автомобилям Volvo мы не ощущаем, сервисные центры загружены на 70?80%". Аналогичная ситуация и с обслуживанием автомобилей Iveco.

Наличие конкурентной среды на рынке дилерского сервиса позволяет клиентам этих и некоторых других брендов нормально обслуживать свои автомобили даже сегодня, когда резкий рост объемов продаж привел к существенному росту парка новых автомобилей. Руководитель отдела продаж коммерческого транспорта автоцентра "ДАКАР" (открытого год назад) Игорь Егоров констатирует: "В нашем автоцентре дефицита сервисных мощностей по грузовикам Hyundai, Isuzu и Intrall не ощущается. Мы ежемесячно обслуживаем до 500 автомобилей".

У других брендов сервисные мощности в Санкт-Петербурге в последнее время практически не развивались, хотя дилеры некоторых марок грузовиков иностранного производства (Scania, Mercedes-Benz, MAN) страдают от их дефицита уже не один год. Наблюдаемый рост продаж сделал ситуацию с обслуживанием грузовиков этих марок еще более напряженной.

Директор по продажам ЗАО "Петроскан" Сергей Носков признается, что его компания делает все возможное, чтобы очереди на сервис не мешали плановой работе клиентов. "Возникающие задержки связаны в основном со сроками поставок редких запчастей. Однако уже во второй половине 2007 года, когда начнет работать наша новая станция в Шушарах, клиенты смогут получить более высокий уровень сервиса в более короткие сроки", - объясняет Носков.

С аналогичными проблемами сталкиваются владельцы автомобилей MAN. По словам регионального директора по продажам петербургского филиала ООО "МАН Автомобили Россия" Виктора Селиванова, "в Северо-Западном регионе ощущается дефицит сервисных мощностей MAN. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге работает только сервис филиала ООО „МАН Автомобили Россия"". О дефиците сервисных мощностей говорит и коммерческий директор "Гудвил Холдинг

На верх