07/05/2007
Загрузили качество – привезли количество - "Эксперт Северо-Запад"



Загрузили качество – привезли количество - "Эксперт Северо-Запад"


На петербургском рынке грузовиков иномарки начинают переигрывать автомобили отечественных марок по объемам продаж

По итогам 2006 года суммарные продажи новых тяжелых грузовиков иностранных марок в Санкт-Петербурге впервые превысили объемы продаж отечественных автомобилей. Активность дилеров иностранных брендов в Северной столице столь высока, что аналогичное событие в других сегментах рынка грузовых автомобилей можно считать делом не очень отдаленного будущего.

В условиях резкого роста спроса на грузовые автомобили отечественные автозаводы не справились не только с задачей повышения качества своих машин, но не смогли обеспечить даже необходимый объем поставок, чем немедленно воспользовались дилеры иномарок. С учетом некоторого отставания в технологиях продаж отечественных грузовиков и темпах развития сервиса тенденция к росту доли грузовых иномарок будет только усиливаться.

Российский рынок грузовых автомобилей с некоторым отставанием повторяет путь развития рынка легковых автомобилей и постепенно переориентируется на иномарки. Аналогичны и причины этой трансформации - российские потребители грузовиков в условиях роста доходов готовы и могут платить за более высокое качество автомобилей иностранного производства более высокую цену.

По данным немецкой маркетинговой компании Best Statistik, рынок европейской грузовой техники в России в целом вырос в 2006 году на 48% и составил 36,5 тыс. новых и подержанных грузовиков. При этом темпы роста продаж новых автомобилей, в основном за счет тяжелых грузовиков грузоподъемностью более 16 тонн, превышают динамику роста рынка в целом.

По итогам 2006 года в тройке европейских брендов, лидеров российских продаж новых грузовиков, произошли некоторые изменения. Высшие темпы роста показал вышедший на третье место немецкий концерн MAN, увеличивший свои продажи почти на 300% (1558 грузовиков против 569 в 2005 году). Региональный директор по продажам петербургского филиала ООО "МАН Автомобили Россия" Виктор Селиванов так объяснил успех марки MAN в России: "Осуществить значительный прорыв удалось в основном за счет новой стратегии продаж, которую принял генеральный директор Пер Густав Нильссон, назначенный в январе 2006 года, ранее за несколько лет превративший марку Scania в лидера российского рынка". Тем не менее Scania и Volvo сохранили за собой первое и второе места на рынке, продав 2820 (доля 30%) и 2506 (26,4%) автомобилей соответственно.

В сегменте подержанных европейских грузовиков, который рос более медленными темпами и достиг объема в 27 тыс. машин против почти 20 тыс. в 2005 году, концерн MAN вышел на первое место, реализовав в прошлом году больше 5 тыс. машин. Снижение темпов роста продаж подержанных иномарок - традиционных конкурентов российских тяжелых грузовиков - свидетельствует вовсе не об успехах последних. Просто многие потребители в условиях роста спроса на грузоперевозки и связанных с этим доходов стали покупать вместо подержанных грузовых иномарок новые, ставшие более доступными в связи с продвижением лизинговых программ.

Санкт-Петербург как мегаполис и крупный транспортный узел принимает в процессе развития российского рынка значимое участие и обеспечивает в среднем 18% российских продаж импортных грузовиков. При этом характерно, что петербургский рейтинг марок по объемам продаж в сегменте тяжелых грузовиков практически повторяет российский. Особенностью петербургского рынка является рост продаж грузовых иномарок во всех сегментах, включая грузовики малого и среднего тоннажа. Но в этих сегментах наибольшую динамику демонстрируют не европейские бренды, а корейская марка Hyundai и с недавнего времени - грузовики японских (Isuzu и др.) и китайских марок. Статистика официальных продаж недоступна для анализа, однако корейские мало- и среднетоннажники продаются уже сотнями и стали заметны на петербургских магистралях.

Китайские автомобили только выходят на петербургский рынок, но делают это достаточно агрессивно даже в сегменте тяжелых грузовиков. Компания "Большегруз" начала продавать практически неизвестные российскому потребителю тяжелые китайские

На верх