03/05/2007
"Ведомости": Stadco идет в Петербург



"Ведомости": Stadco идет в Петербург


Вслед за производителями автомобилей в Петербург потянулись и их традиционные поставщики. Английская Stadco объявила о планах построить завод в окрестностях Петербурга, чтобы снабжать всеволожский завод Ford штампованными частями кузова.

Stadсo входит в английскую Acertec group и производит штампованные кузовные детали. Выручка в 2006 г. - 140 млн. фунтов стерлингов ($258,02 млн.), операционная прибыль - 9,9 млн фунтов стерлингов ($18,25 млн.).

О том, что Stadco построит производство неокрашенных штампованных деталей в окрестностях Петербурга, вчера сообщила Acertec. Компания уже договорилась с Ford о поставках деталей на всеволожский завод компании (выпускает Ford Focus).

Stadco также рассчитывает стать поставщиком других предприятий, строящихся в Петербурге, - Toyota, Nissan и General Motors, сообщила компания. Новый завод должен заработать в начале 2009 г. Компания рассчитывает, что к 2010 г. международные концерны в России будут собирать 1 млн. автомобилей в год, а продажи завода составят около 25 млн. евро в год. От подробных комментариев представители Acertec и Stadco отказались.

Это не первый проект Stadco в России. Ранее она договорилась и с "Северсталь-Авто" об организации производства штампованных деталей для Fiat Ducato, которые "Северсталь-Авто" планирует собирать в Татарстане. Stadco давно поставляет штампованные части для кузова Ford Focus, собираемых во Всеволожске, со своих европейских заводов, рассказывает представитель Ford of Europe Тодд Ниссен. Российский завод Stadco будет поставлять крылья, двери, крышу и другие более мелкие детали для Ford Focus, уточнил он.

Продукция российского завода Stadco увеличит локализацию местного Focus до 10% и может примерно на столько же снизить себестоимость автомобиля, считает Борис Фирсов, директор отраслевой группы автопроизводителей консультационной компании Roland Berger. Инвестиции Stadco в производство он оценивает в $100 млн. Такой завод имеет смысл строить, если он сможет производить части для 100 000 и более автомобилей. Такого уровня петербургские автопроизводители достигнут уже в 2010 г., говорит Фирсов.

Вице-президент Toyota Motor Manufacturing Rus Ичиро Чиба сообщил, что его компания не вела переговоры с Stadco о поставках деталей на петербургский завод, который запускается в конце года. В пресс-службе Nissan Manufacturing Rus не подтвердили, но и не опровергли факт ведения таких переговоров.

Пока в Петербурге работает только один иностранный производитель комплектующих - Johnson Controls. Он полностью обеспечивает всеволожский завод Ford сиденьями для Focus. Но о планах по строительству завода в этом регионе уже объявила Magna, зарезервировавшая участок в Шушарах рядом с заводами Toyota и GM. Сначала компания собирается производить пластиковые детали для салонов автомобилей, потом и элементы кузова. А Tenneco собирается открыть вторую производственную площадку в Ленобласти, арендовав цеха у Кировского завода.

Где именно будет построен завод Stadco, пока не ясно. Чиновники петербургской администрации и правительства Ленобласти заявили, что Stadco не вела переговоры о реализации проекта с этими регионами.

На верх