27/04/2007
Гидравлика вам в помощь - "Автобизнес weekly"



Гидравлика вам в помощь - "Автобизнес weekly"


Если разобраться, то тягачи, использующиеся в магистральных грузоперевозках, в полном приводе не очень-то и нуждаются. Во всяком случае в полноценной полноприводной трансмиссии, которая предполагает наличие в конструкции кроме обычных узлов и агрегатов еще и раздаточной коробки, карданной передачи к дополнительному ведущему мосту и, собственно, самого этого моста.

Проходимость, конечно, улучшится, однако ей в угоду приходится жертвовать увеличением расхода топлива, уменьшением полезной грузоподъемности на суммарную массу появившихся на автомобиле дополнительных агрегатов. Это главное, но кроме того ухудшится маневренность и, скорее всего, придется увеличить высоту шасси, что может создать проблемы с использованием на полноприводном магистральном тягаче стандартных полуприцепов.
Вот только иногда и "королям автобанов" приходится съезжать с магистралей на дороги, качество покрытия которых оставляет желать лучшего. Нелишним было бы распределять тяговое усилие не на два, а на четыре колеса также в случаях, когда груженому автопоезду необходимо тронуться с места на рыхлом или скользком покрытии, в зимних условиях движения, при преодолении подъемов.
Компания MAN уверена, что примирить минусы и плюсы наличия на грузовике полного привода по силам системе HydroDrive, которую немецкая фирма в качестве дополнительного оборудования предлагает для тягачей семейства TGA с полной массой от 18 до 35 т.
Система HydroDrive состоит из масляного насоса высокого давления, двух гидромоторов со звездообразным расположением цилиндров, встроенных в ступицы передних колес, аккумулятора давления, радиатора и блока клапанов. Насос соединен с коробкой передач, и чтобы система находилась в полной готовности, постоянно работает, создавая давление до 420 бар. При необходимости водитель включает HydroDrive, поворачивая тумблер на передней панели, после чего задействуется блок клапанов, открывающий маслу путь в гидромоторы. Масло поочередно подается на поршни определенных цилиндров, толкая их, а далее поступательное движение поршней преобразуется специальным роликовым механизмом во вращение колеса.

При достижении скорости свыше 30 км/ч, что само по себе означает, что надобности в приводе передних колес больше нет, система автоматически отключается. Это же можно сделать и принудительно - с помощью все той же кнопки на передней панели. Вес HydroDrive примерно 300 кг, но... Речь идет о тяжеловозах, где даже столь внушительная масса на самом деле означает экономию почти в 400 кг по сравнению с полноприводной трансмиссией традиционной конструкции.

На верх