"Ведомости": “Северсталь-Авто” по-прежнему лидер
Северсталь-Авто" продолжает оставаться самой рентабельной компанией российского автопрома. В 2006 г. ее выручка увеличилась на 30% до $1,23 млрд, чистая прибыль - на 24% $67 млн, а рентабельность по EBITDA составила 13,2%. Эксперты отмечают, что основная причина успеха "Северсталь-Авто" кроется в сборке компанией лицензионных иномарок и их дистрибуции.
"Северсталь-Авто" владеет Ульяновским автомобильным (УАЗ) и Заволжским моторным заводами, Заводом микролитражных автомобилей (ЗМА) и строит еще одно сборочное предприятие в Елабуге. 42% акций "Северсталь-Авто" находится в свободном обращении, 58% контролирует гендиректор компании Вадим Швецов. Он выкупил 49,3% акций у Алексея Мордашова в начале года. Компания производит и продает автомобили марок УАЗ, Isuzu, SsangYong, Fiat.
"Северсталь-Авто" опубликовала отчетность по МСФО за 2006 г. Выручка компании увеличилась на 31% с $938 млн до $1,23 млрд, показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов, амортизации и доли миноритариев) - на 26,6% до $162 млн, чистая прибыль - на 24% с $54 млн до $67 млн. Результаты оказались выше прогнозов большинства аналитиков. Deutsche UFG прогнозировал выручку в $1,1 млрд, EBITDA в $147 млн и чистую прибыль в $62 млн, "Атон" оценивал EBITDA в $127 млн, чистую прибыль - в $45 млн.
Финансовый директор "Северсталь-Авто" Николай Соболев объясняет, что рост выручки был достигнут в первую очередь за счет автомобильного сегмента. Его выручка увеличилась на 43% до $797 млн, из которых около $102 млн было получено от продажи машин SsangYong и Fiat (выпускаемых на заводах "Северсталь-Авто" и импортируемых). Вдобавок УАЗ нарастил выпуск UAZ Patriot (на 120% до 10 100 шт.). В двигательном дивизионе рост выручки был скромнее - на 14% до $434 млн, рассказал Соболев. К тому же компания в прошлом году серьезно работала над сокращением издержек. В частности, численность персонала "Северсталь-Авто" была сокращена на 15%, отмечает Соболев. А ЗМА, купленный "Северсталь-Авто" в 2005 г., вышел на безубыточный уровень.
Правда, рентабельность "Северсталь-Авто" по EBITDA снизилась - с 13,7% в 2005 г. до 13,2%. На временное, по словам Соболева, снижение рентабельности повлияла масштабная реструктуризация ЗМА, повлекшая большие выплаты увольняемым сотрудникам, и значительные рекламные затраты на вывод брендов SsangYong и Fiat. "Северсталь-Авто" теперь еще занимается и дистрибуцией иномарок, а это заведомо менее доходный бизнес, объясняет Соболев. Тем не менее компания сохранила за собой титул самой прибыльной компании в российском автопроме. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова прогнозирует, что у ГАЗа рентабельность по EBITDA будет около 12%, а у "АвтоВАЗа" вряд ли превысит 10%.
Опубликованные результаты еще раз доказали, что "Северсталь-Авто" - самая эффективная и современная автомобильная компания в России с грамотной командой менеджеров, отмечает аналитик "Атона" Татьяна Капустина. И в этом году компания сработает даже лучше. Правда, рентабельность останется прежней, потому что "Северсталь-Авто" планирует большие затраты на организацию собственной дилерской сети и рекламу, а вот выручку Сахнова пока прогнозирует на уровне $1,5 млрд, EBITDA - $198 млн. Вчера рынок отреагировал на публикацию отчетности ростом котировок "Северсталь-Авто". В РТС они увеличились на 7,26% до $32,5, капитализация составила $1,09 млрд.