19/04/2007
"Гудок": «Максус» прощупывает рынок



"Гудок": «Максус» прощупывает рынок


"Группа ГАЗ" планирует в августе 2007 года приступить к продаже в России английского коммерческого автомобиля Maxus.

Как сообщил вчера на пресс-конференции в Нижнем Новгороде управляющий директор ООО "ТД "Русские машины" Олег Марков, в ближайшее время опытная партия автомобилей будет передана для пробной эксплуатации в регионы России. Как пояснил "Гудку" PR-директор "Группы ГАЗ" Владимир Торин, речь идет о 25 машинах, которые были вывезены с завода в Англии, купленного российским холдингом в августе прошлого года. Машины будут переданы для тестирования различным транспортным предприятиям и дилерам ГАЗа в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Тюмени и Волгограде.

По словам председателя правления "Группы ГАЗ" Эрика Эберхардсона, уже завершена разработка проекта по организации сборки коммерческих автомобилей на базе Maxus в Нижнем Новгороде. В 2008 году там появится производство полного цикла, включающее сборку, сварку и окраску кузова. ГАЗ инвестирует в производство несколько десятков миллионов долларов. На первом этапе завод будет выпускать порядка 20 тыс. машин в год стоимостью около $20 тыс. Но эта цена приблизительная, окончательно ГАЗ ее пока не сформировал. С конвейера Горьковского автозавода Maxus будет сходить в модификациях "фургон", "комби" и "микроавтобус".

Аналитик компании "Центр Инвест" Максим Иванов считает, что ГАЗ будет выпускать так называемую "Газель-2" на базе Maxus. Возьмут все лучшее от старой "Газели" и английского коммерческого автомобиля. Аналитик предположил, что Maxus будет успешно конкурировать с Fiat Ducato, который "Северсталь-Авто" планирует собирать в Елабуге. При этом основным преимуществом нижегородского автомобиля будет невысокая цена.

Управляющий директор компании AG Capital Management Александр Агибалов считает, что ГАЗ, отправляя пробную партию дилерам, "прощупывает" рынок и прикидывает, по какой цене новые автомобили будут на нем успешно реализованы. "Об этом автомобиле на российском рынке известно очень мало - практического его использования пока не было", - отметил эксперт. Более привлекательными на рынке кажутся Hyundai Porter и Fiat Ducato, представленные "Северсталь-Авто". О них, по крайней мере, на рынке достаточно информации. С другой стороны, Hyundai - это корейский бренд, а Maxus - английский. Сможет ли ГАЗ взять какую-то премию за европейское происхождение машины, покажет время.

Севастьян Козицын из "БрокерКредитСервис" считает, что Maxus будет иметь особый успех в России в качестве микроавтобуса представительского класса. Смогут ли эти машины использоваться в более массовом сегменте, например на городских маршрутах, будет зависеть от окончательной цены на них, которую ГАЗ пока не объявил. Аналитик считает, что именно в качественных микроавтобусах для маршрутной сети у рынка сейчас наибольшая потребность, потому что традиционная "Газель" уже перестала удовлетворять перевозчиков.

На верх