12/04/2007
РФ планирует увеличить долю транспортного машиностроения на мировом рынке



РФ планирует увеличить долю транспортного машиностроения на мировом рынке


Москва. Стратегия развития транспортного машиностроения РФ предусматривает увеличение его доли на мировом рынке до 18% (8,2 млрд. доларов) к 2015 году по сравнению с 13% (5 млрд. доларов) в текущем году.

Проект стратегии на 2007-2010 годы и на период до 2015 года, разработанный Минпромэнерго, будет рассматриваться в среду на заседании правительства.

Еще одним ключевым целевым показателем стратегии является рост объемов экспорта российской продукции транспортного машиностроения до 40 млрд рублей к 2015 году по сравнению с 23 миллиардами рублей в текущем году.

Наиболее привлекательными потенциальными рынками для российских экспортеров машинотехнической продукции определены страны СНГ и Балтии, Монголия, Индия, Иран. Что касается развитых стран, то, как отмечается в проекте стратегии, существующая продукция не имеет перспектив на их рынках без кардинального изменения ряда технических характеристик для соответствия мировым стандартам.

К 2015 году, согласно стратегии, инвестиции в основной капитал предприятий транспортного машиностроения должны вырасти с нынешних 6,8% до 13% от выручки. При этом предполагается использовать прямое государственное финансирование инвестиций с привлечением негосударственных ресурсов.

В числе мер по развитию системы государственного финансирования инвестиций предлагается, в частности, невозвратное финансирование на конкурсной основе стратегически важных инвестпроектов, а также долевое бюджетное финансирование инвестиционных программ предприятий по организации производства приоритетных видов наукоемкой импортозамещающей продукции.

Для обеспечения прироста собственных средств предприятий планируется обеспечить защиту секторов отечественного рынка, которые могут быть обеспечены российскими производителями, заградительными таможенными пошлинами, оптимизировать налоговое законодательство для высвобождения средств компаний для инвестиционной деятельности, а также расширить экспорт машинотехнической продукции за рубеж по межгосударственным соглашениям.

В целях привлечения в отрасль негосударственных инвестиций предполагается предоставление госгарантий под инвестиционные и лизинговые кредиты коммерческих банков предприятиям, а также компенсация банкам льготных процентных ставок по кредитам.

Еще одним целевым показателем стратегии является увеличение отраслевых затрат на НИОКР к 2015 году с нынешних 0,9% до 7% от выручки. Как отмечается в документе, потребность в финансировании НИОКР в отрасли для удовлетворения потребностей внутреннего рынка составляет около 650 млн. долларов, а для создания подвижного состава, ориентированного на страны Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии - еще не менее 200 млн. долларов.

При этом за счет собственных средств предприятия транспортного машиностроения могут профинансировать не более $200 млн. долларов, поэтому стратегия предусматривает меры государственной поддержки научных исследований в этой отрасли.

РИА "Новости"

На верх