13/04/2007
"RBCdaily": Hella разрабатывает систему освещения, которая светит, но не слепит



"RBCdaily": Hella разрабатывает систему освещения, которая светит, но не слепит


Интересную разработку для обеспечения безопасности дорожного движения в ночное время анонсировала немецкая компания Hella, хорошо известная в сфере производства автомобильных осветительных приборов. С ростом рынка электронных систем активной безопасности и в некоторых случаях оснащения ими автомобилей в стандартной комплектации новинка может оказаться востребованной среди автопроизводителей.

Каждому водителю известно, что такое движение в условиях недостаточной видимости, и в частности, в ночное время. Единственным помощником здесь является свет фар, который и отдаляет границу в неизвестность, прокладывая путь на сотни метров вперед. Однако есть и другая сторона медали - фары участников движения направлены против вас как в прямом, так и в переносном смысле. Это обстоятельство и подвигло компанию Hella заняться разработкой системы, призванной распознавать другие транспортные средства и исключать негативное световое воздействие ваших фар.

С помощью камеры и датчиков система определяет движущиеся объекты (включая велосипедистов и пешеходов) на расстоянии до 800 м независимо от направления их движения и изменяет угол светового потока, перемещая его вниз, тем самым не допуская эффекта ослепления. С этой целью в блок-фаре расположен поворотный элемент с лампой и отражателем, который при необходимости сокращает длину луча.

Стоит отметить, что новая технология навела разработчиков на мысль и об улучшении работы головного освещения в условиях меняющегося ландшафта - спусков и подъемов с помощью оптимизации угла светового тоннеля. Дело в том, что в автомобильной промышленности уже используются активные фары, которые изменяют направление светового потока в горизонтальной плоскости, учитывая повороты руля. Осталось добиться того, чтобы подобные системы функционировали не в ущерб основному назначению фары, обеспечивая максимально необходимые условия видимости. Вот тут-то, как полагают специалисты Hella, и поможет их технология вертикального изменения светового потока.

Дополнительно система еще и избавит водителя от необходимости манипулировать подрулевым переключателем между ближним и дальним светом. Но при этом и она не лишена недостатков. По мнению руководителя отдела тюнинга и дополнительного оборудования официального дилера Volkswagen "Урарту Моторс" Павла Ляменкова, с применением новой технологии поток света может опуститься вниз в самый неподходящий момент и это приведет к ухудшению видимости, что в условиях наших дорог не всегда допустимо. Как бы то ни было, немецкая разработка, призванная сократить число аварийных ситуаций на дорогах, станет доступна на рынке в течение двух ближайших лет.

На верх