"Гудок": Роботы вставят стекла
"Группа ГАЗ" закупает у концерна Siemens две автоматизированные линии для сборки новых автомобилей на базе Chrysler Sebring в Нижнем Новгороде. Как сообщила пресс-служба ГАЗа, стоимость контракта - около $3 млн.
Первая линия оснащена оборудованием для установки и вклейки задних и ветровых стекол. Этой работой займутся пять роботов. Тут же будет проводиться установка тепловых экранов на кузов автомобиля, защитных щитков арок колес и аккумуляторных батарей.
Кроме того, на этой линии будет создана автоматическая подвесная транспортная система подачи кузова и его спуска на главный конвейер. Она позволит при транспортировке сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Длина сборочной линии составляет 200 м. На ГАЗе считают, что ее использование в производстве позволит добиться высоких потребительских свойств автомобилей, снизить трудоемкость процесса сборки, облегчив труд операторов и обслуживающего персонала сборочного конвейера.
Вторая линия предназначена для соединения полностью собранного кузова автомобиля с передним и задним модулями платформы. Эта линия фактически станет главным конвейером производства, где будет производиться окончательная сборка автомобилей. Протяженность линии - 300 м. Ее основу составляет электроподвесная дорога производства немецкой компании Mannesmann Dematic, обеспечивающая оптимальную эргономику рабочего места за счет изменения положения автомобиля на конвейере в зависимости от выполняемой сборочной операции.
Пресс-служба "Группы ГАЗ" сообщает, что новое оборудование будет установлено и подготовлено к эксплуатации к ноябрю этого года.
У ГАЗа уже есть богатый опыт сотрудничества с Siemens, который является одним из крупнейших поставщиков оборудования для автомобилестроения, отметил аналитик Rye, Man & Gor Securities Евгений Линчик. Так, на ГАЗе успешно функционирует автоматизированная система управления технологическими процессами, применяющаяся при производстве грузовиков.
Эксперты, опрошенные, выразили удивление в связи с тем, что "Группа ГАЗ" заключила контракт с Siemens на поставку оборудования для сборки Chrysler. Дело в том, что ровно год назад для организации сборки Chrysler в Нижнем Новгороде ГАЗ приобрел в США все необходимые производственные активы. "Можно предположить, что оборудование Siemens совершеннее, чем американское. Тем самым может быть улучшена производительность труда", - отметил эксперт.
ГАЗ собирается выпускать новую модель на базе Chrysler Sebring с 1 февраля 2008 года. Предполагается, что автомобиль будет выходить в восьми модификациях ценой от $18 тыс. до $25 тыс.
В 2008 году ГАЗ планирует выпустить порядка 20 тыс. новых автомобилей, в 2010 году - порядка 65 тыс., из которых 15 тыс. пойдут на экспорт. Аналитик компании "Центр Инвест" Максим Иванов считает, что новинка ГАЗа может пользоваться успехом не только в России, но и в СНГ. Однако насколько она будет популярной на рынке Содружества, зависит от ее окончательной цены, которая еще может повыситься, считает эксперт.