05/04/2007
"КрАЗ" через полтора года представит бескапотный грузовик



"КрАЗ" через полтора года представит бескапотный грузовик


Сергей Сазонов, генеральный директор ХК "АвтоКрАЗ", приоткрыл планы украинского производителя грузовых автомобилей КрАЗ относительно работ над созданием грузовиков с кабинами бескапотного исполнения.
По словам Сергея Сазонова, совершенно очевидно назрела необходимость и в бескапотной машине ("КрАЗ"), более маневренной, с улучшенной обзорностью. Особенно это ощущается на строительных площадках в крупных городах. Вот для этой ниши КрАЗ и разрабатывает кабину над двигателем. Причем разрабатываем собственными силами - в рамках УГК создано специальное подразделение, которое этим занимается. Первый образец в металле появится года через полтора.

Сергей Сазонов при этом отметил, что автозавод КрАЗ ни коим образом не намеревается отказываться от капотных грузовых автомобилей; капотные КрАЗы будут выпускаться и в обозримом будущем, хотя, без сомнения, их интерьер и экстерьер претерпят изменения.

"Дело в том, что капотная компоновка имеет ряд известных преимуществ и востребована как в армии, так и при эксплуатации в тяжелых природно-климатических условиях. Поэтому мы будем и дальше работать над её развитием," - отмечает генеральный директор ХК "АвтоКрАЗ".

Бескапотная кабина КрАЗ будет панельно-каркасного типа.
"Подход, который мы реализуем, - отмечает С.Сазонов, предполагает универсальность конструкции, с тем чтобы её можно было трансформировать в полукапотную или капотную компоновку и оснастить максимально возможным количеством опций - спальным местом, высокой крышей и т.д. Кроме того, панельно-каркасная конструкция позволит решить еще одну весьма актуальную для КрАЗа задачу - создание автомобиля с локальным как внутренним, так и внешним бронированием. Над таким автомобилем для сопровождения гуманитарных грузов и других транспортных операции в "горячих точках" мы сейчас работаем в сотрудничестве с одной из иностранных фирм."

"Для новой кабины уже разработана современная панель приборов. Словом, это будет если и не последнее слово техники, то вполне добротная и комфортабельная кабина, позволяющая снять многие имеющиеся к КрАЗу претензии. Сегодня самая большая наша забота заключается в том, как реализовать наработки конструкторов в металле. Очевидно, что традиционные подходы с дорогостоящей штамповой оснасткой не годятся, поэтому для производства кабины будем применять современные гибкие технологии.", сообщает "Грузовики.com".

На верх