"КрАЗ" через полтора года представит бескапотный грузовик
Сергей Сазонов, генеральный директор ХК "АвтоКрАЗ", приоткрыл планы украинского производителя грузовых автомобилей КрАЗ относительно работ над созданием грузовиков с кабинами бескапотного исполнения.
По словам Сергея Сазонова, совершенно очевидно назрела необходимость и в бескапотной машине ("КрАЗ"), более маневренной, с улучшенной обзорностью. Особенно это ощущается на строительных площадках в крупных городах. Вот для этой ниши КрАЗ и разрабатывает кабину над двигателем. Причем разрабатываем собственными силами - в рамках УГК создано специальное подразделение, которое этим занимается. Первый образец в металле появится года через полтора.
Сергей Сазонов при этом отметил, что автозавод КрАЗ ни коим образом не намеревается отказываться от капотных грузовых автомобилей; капотные КрАЗы будут выпускаться и в обозримом будущем, хотя, без сомнения, их интерьер и экстерьер претерпят изменения.
"Дело в том, что капотная компоновка имеет ряд известных преимуществ и востребована как в армии, так и при эксплуатации в тяжелых природно-климатических условиях. Поэтому мы будем и дальше работать над её развитием," - отмечает генеральный директор ХК "АвтоКрАЗ".
Бескапотная кабина КрАЗ будет панельно-каркасного типа.
"Подход, который мы реализуем, - отмечает С.Сазонов, предполагает универсальность конструкции, с тем чтобы её можно было трансформировать в полукапотную или капотную компоновку и оснастить максимально возможным количеством опций - спальным местом, высокой крышей и т.д. Кроме того, панельно-каркасная конструкция позволит решить еще одну весьма актуальную для КрАЗа задачу - создание автомобиля с локальным как внутренним, так и внешним бронированием. Над таким автомобилем для сопровождения гуманитарных грузов и других транспортных операции в "горячих точках" мы сейчас работаем в сотрудничестве с одной из иностранных фирм."
"Для новой кабины уже разработана современная панель приборов. Словом, это будет если и не последнее слово техники, то вполне добротная и комфортабельная кабина, позволяющая снять многие имеющиеся к КрАЗу претензии. Сегодня самая большая наша забота заключается в том, как реализовать наработки конструкторов в металле. Очевидно, что традиционные подходы с дорогостоящей штамповой оснасткой не годятся, поэтому для производства кабины будем применять современные гибкие технологии.", сообщает "Грузовики.com".