03/04/2007
"RBCdaily": Моторы для «Тракторных заводов»



"RBCdaily": Моторы для «Тракторных заводов»


Концерн "Тракторные заводы" (КТЗ) и американская AGCO ведут переговоры о совместном производстве двигателей для сельхозтехники. По сведениям РБК daily, переговоры планируется завершить до середины мая, а производство двигателей AGCO может разместиться на площадках КТЗ в Барнауле или Влади­мире. В будущем компании надеются организовать в России совместный выпуск тракторов AGCO. На рынке действия тракторного концерна считают закономерными: компания завершает консолидацию профильных активов и теперь задумывается о привлечении современных технологий.

Концерн "Тракторные заводы" (КТЗ) объединяет более десяти предприятий, выпускающих сельскохозяй­ст­венную, дорожно-строительную и лесопромышленную технику. Около года назад КТЗ выкупил у группы "Промышленные инвесторы" девять тракторных и комбайновых активов, управлявшихся "Агромашхолдингом". По прогнозам КТЗ, выручка концерна в 2006 году превысит 1 млрд долл. Основным владельцем концерна является предприниматель Михаил Болотин. Американская корпорация AGCO производит трак­торы, комбайны, кормоуборочную и почвообрабатыва­ющую технику. В 2005 году оборот корпорации составил 5,4 млрд долл.

Как рассказал источник, близкий к AGCO, эта компания ведет переговоры о сотрудничестве с "Тракторными заводами". Речь идет о выпуске различных модификаций американских двигателей для тракторов и комбайнов на одном из предприятий КТЗ. В каче­стве площадок для размещения производ­ства сейчас рассматриваются Владимирский моторо-тракторный и Алтайский моторный заводы, входящие в "Тракторные заводы". По сведениям еще одного осведомленного источника РБК daily, AGCO рассматривает возможность производства в России дизельных двигателей Sisu - торговой маркой владеет американский концерн.

Пока, по словам собеседника, близкого к AGCO, в качестве предпочтительного рассматривает-ся вариант аутсорсингового произ­вод­ства. Вместе с тем обсуждается и возможность реализации двигателей самими "Тракторными заводами". В целом, по словам собеседника издания, за счет партнерства с КТЗ AGCO надеется завоевать до 50% российского рынка двигателей и выйти на ежегодный объем продаж 20 тыс. шт. Официальных комментариев в самой AGCO РБК daily получить не удалось.

Президент и владелец "Тракторных заводов" Михаил Болотин не стал отрицать факт переговоров с AGCO, назвав их "ознакомительным общением". Окончательное решение, пояснил г-н Болотин, КТЗ рассчитывает принять в конце апреля, а в мае может быть уже подписано соглашение о парт­нерстве. По его словам, скорее всего "Тракторные заводы" действительно будут собирать двигатели AGCO из по­ставляемых из-за рубежа машинокомплектов (SKD) без передачи лицензии. Однако ни о стоимости аутсорсинговых услуг, ни о возможной продаже двигателей "Тракторными заводами" президент КТЗ распространяться не захотел. Правда, отметил, что в случае успеха проекта в будущем компании могут создать совместное предприятие для производства тракторов AGCO. Говорить о конкретных моделях стороны также пока считают преждевременным.

На рынке планы AGCO считают несколько амбициозными. Глава Союза производителей сельхозтехники и оборудования для АПК "Союзагромаш" Евгений Корчевой весь первичный рынок двигателей для сельхозтехники оценивает в 19 тыс. шт. С учетом того, что российские производители тракторов и комбайнов активно практикуют наличие двух или трех постав­щиков, добиться 20-тысячных продаж лишь за счет этого сегмента будет достаточно проблематично. При этом, к примеру, большая часть колесных пропашных тракторов третьего класса импортируется из Белоруссии уже с родными минскими моторами.

Вместе с тем, отмечает г-н Корчевой, удовлетворить свои амбиции AGCO может за счет поставок моторов для дорожно-строительной техники. В целом потребности обоих этих сегментов оцениваются в 40-45 тыс. двигателей в год. Источники, близкие к AGCO, не исключают такую возможность.

На верх