02/04/2007
"Гудок": Китайский автопром под боком «УАЗа»



"Гудок": Китайский автопром под боком «УАЗа»


Китайская компания Beijing Automotive Industry Corp (BAIC), холдинг "АМС-Групп" и администрация Ульяновской области подписали трехстороннее соглашение о создании в Ульяновской области сборочного производства коммерческих автомобилей грузоподъемностью от 1 до 4 тонн.

Китайские автопроизводители планируют выпускать в Ульяновской области до 70 тыс. автомобилей в год. Сроки выхода предприятия на проектную мощность не сообщаются. Неизвестно также, в каком месте в Ульяновской области будет располагаться сборочное производство.

Согласно соглашению с 2008 по 2010 год локализация производства китайских грузовиков в регионе увеличится с 10 до 70% благодаря выпуску комплектующих на производственной базе "АМС-Групп" и созданию сопутствующих малых предприятий.

Отметим, что в холдинг "АМС-Групп" входит предприятие "Автодеталь-Сервис", производящее комплектующие для Ульяновского автомобильного завода. Оно же является представителем в России китайских автомобильных марок BAW и Foton.

В проект по производству грузовиков будет инвестировано около 3 млрд руб.

Между тем на Ульяновском автозаводе в настоящее время осуществляется сборка легких коммерческих автомобилей Isuzu. Компания "Северсталь-авто", куда входит автозавод, в конце текущего года также планирует организовать выпуск легких грузовиков Fiat Ducato в особой экономической зоне "Алабуга" (Татарстан).

Аналитик инвестиционного банка "Траст" Евгений Шаго считает, что китайские грузовики, произведенные в Ульяновской области, будут стоить гораздо дешевле продукции "Северсталь-авто". Их цена будет сопоставима с "Газелями" и "Валдаями", выпускаемыми на Горьковском автозаводе. Но и качество китайских автомобилей оставляет желать лучшего, отметил аналитик.

"Для представителей малого бизнеса, на которых рассчитаны эти автомобили, очень важна надежность машин. Основная проблема - не в цене самой машины, а в стоимости ее ремонта", - добавил эксперт. "Чинить китайские автомобили в России пока достаточно сложно, поэтому наряду со сборочным производством должна быть создана хорошая база запчастей", - отметил Евгений Шаго. Эксперт не исключил, что в будущем в России будет создано несколько сборочных производств китайских коммерческих автомобилей.

На верх