26/03/2007
"Гудок": Корейцы вышли на европейские цены



"Гудок": Корейцы вышли на европейские цены


На Таганрогском автозаводе (ТагАЗ) начали собирать внедорожник Hyundai Santa Fe Classic.

Первые машины, как сообщили "Гудку" на предприятии, должны поступить в дилерскую сеть в конце апреля. По словам PR-менеджера ТагАЗа Ивана Карпузова, сборка будет осуществляться по полному циклу, включая сварку и окраску кузова. Объемы производства пока окончательно не согласованы с Hyundai.

Santa Fe таганрогской сборки будет стоить от 660 до 780 тыс. руб. Базовая версия автомобиля оснащается 2-литровым дизельным двигателем мощностью 112 л.с. и переднеприводной трансмиссией с механической коробкой передач. В комплектацию базовой версии входит гидроусилитель рулевого управления, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал заднего вида, рейлинги на крыше и аудиоподготовка.

Модель стоимостью 730 тыс. руб. получит дополнительные элементы отделки, полный привод, климат-контроль, противотуманные фары и противоугонную систему. На 40 тыс. руб. дороже будет стоить автомобиль с автоматической коробкой передач и кожаной отделкой салона. Бензиновым двигателем объемом 2,7 л и мощностью 173 л.с. оснащена самая дорогая модель - стоимостью 780 тыс. руб. Она же имеет автоматическую коробку передач.

Напомним, что на ТагАЗе в настоящее время собирают седан компакт-класса Hyundai Accent, полноразмерный бизнес-седан Hyundai Sonata, а также коммерческий автомобиль Hyundai Porter.

Основными конкурентами Hyundai Santa Fe на российском рынке являются их корейские "коллеги" - внедорожники SsangYong, выпускаемые на "Северсталь-Авто", отметил аналитик инвестиционного банка "Траст" Евгений Шаго. Все японские модели аналогичного класса стоят значительно дороже, добавил он.

"Подход всех корейских автопроизводителей к российскому рынку примерно одинаков: они не делают ставку на организацию собственного производства. Как, например Toyota или Volkswagen. Они стремятся взаимодействовать с российскими заводами", - заявил "Гудку" аналитик компании "Уралсиб" Кирилл Чуйко. Кроме Hyundai, это касается сборки Kia на "ИжАвто" и SsangYong на "Северсталь-Авто". "Это достаточно разумная стратегия, учитывая то, что российские компании берут на себя весь производственный цикл, общение с правительственными структурами и в некоторых случаях - дистрибуцию", - считает аналитик. Однако главный мотив, побуждающий корейских производителей работать через российских партнеров, - риск вкладываться в собственные заводы по сборке автомобилей. При этом российские автозаводы весьма ценят своих корейских партнеров. "Например, "ИжАвто" вряд ли сейчас сможет производить что-либо, кроме Kia", - полагает Кирилл Чуйко.

"Сейчас нет такого понятия, как цена на корейский автомобиль", - отметил аналитик. "Как Kia, так и Hyundai в последнее время сильно подняли цены. Цена на Hyundai Elantra сопоставима со стоимостью немецких автомобилей. Раньше она составляла $15 тыс., сейчас - от $20 тыс.", - добавил эксперт.

Корейские автопроизводители стараются делать более дорогие машины и динамично развиваются. Они больше концентрируются на производстве и модельном ряде, не отвлекаясь на экспансию на различные рынки, считает Кирилл Чуйко.

На верх