23/03/2007
Серийное производство автомобилей на водородном топливе начнется не раньше 2025 г.



Серийное производство автомобилей на водородном топливе начнется не раньше 2025 г.


Технология автомобильного водородного топлива целесообразна, однако существует ряд проблем на пути массового распространения машин с водородными двигателями, сообщили отраслевые эксперты во вторник на встрече Национальной водородной ассоциации.

Представители европейских и североамериканских автомобильных и энергетических компаний указали на проблемы рентабельности технологии. Крупнейшие мировые автопроизводители BMW, Toyota, Honda, GM, DaimlerChrysler и Volkswagen разработали автомобили с водородным двигателем, однако все компании столкнулись с технологическими проблемами, такими как высокая стоимость, которая может составлять до $1 миллиона за единицу продукции. Автомобиль с водородным двигателем может проехать от 72 до 80 километров на одном галлоне топлива. Запас хода у автомобиля с обычным топливным баком составит от 200 до 240 километров, сообщают эксперты.

Проблема заключается в том, что водород, заправляемый в топливный бак в виде жидкости при крайне низкой температуре, превращается в газ по мере его нагрева и испаряется в воздух, даже если транспортное средство не используется. "После определенного периода времени, скажем недели, бак будет пустым. Это определенная трудность, которая у нас до сих пор есть, но мы работаем над этим", - сказал вице-президент BMW по чистым технологиям Франк Охманн. Охманн сказал, что BMW проводит испытания топливного бака, в котором водород может храниться в жидком состоянии.

Разработка заправочных станций для машин с водородными двигателями не представляет собой большой проблемы, считают эксперты. Водород уже поставляется на промышленные предприятия в танкерах или по трубопроводу. Охманн сказал, что компания BMW полагает, что масштабное производство и продажа автомобилей с водородными двигателями начнется не ранее 2025 года.

"Автосфера"

На верх