Серийное производство автомобилей на водородном топливе начнется не раньше 2025 г.
Технология автомобильного водородного топлива целесообразна, однако существует ряд проблем на пути массового распространения машин с водородными двигателями, сообщили отраслевые эксперты во вторник на встрече Национальной водородной ассоциации.
Представители европейских и североамериканских автомобильных и энергетических компаний указали на проблемы рентабельности технологии. Крупнейшие мировые автопроизводители BMW, Toyota, Honda, GM, DaimlerChrysler и Volkswagen разработали автомобили с водородным двигателем, однако все компании столкнулись с технологическими проблемами, такими как высокая стоимость, которая может составлять до $1 миллиона за единицу продукции. Автомобиль с водородным двигателем может проехать от 72 до 80 километров на одном галлоне топлива. Запас хода у автомобиля с обычным топливным баком составит от 200 до 240 километров, сообщают эксперты.
Проблема заключается в том, что водород, заправляемый в топливный бак в виде жидкости при крайне низкой температуре, превращается в газ по мере его нагрева и испаряется в воздух, даже если транспортное средство не используется. "После определенного периода времени, скажем недели, бак будет пустым. Это определенная трудность, которая у нас до сих пор есть, но мы работаем над этим", - сказал вице-президент BMW по чистым технологиям Франк Охманн. Охманн сказал, что BMW проводит испытания топливного бака, в котором водород может храниться в жидком состоянии.
Разработка заправочных станций для машин с водородными двигателями не представляет собой большой проблемы, считают эксперты. Водород уже поставляется на промышленные предприятия в танкерах или по трубопроводу. Охманн сказал, что компания BMW полагает, что масштабное производство и продажа автомобилей с водородными двигателями начнется не ранее 2025 года.
"Автосфера"