"RBCdaily": Еще один китаец
В конце мая в нашей стране начнутся продажи внедорожника Landwind Х6. Landwind, по мнению его российского представителя, можно назвать премиальным брендом китайской компании JMC - подобно бренду Lexus, который есть у Toyota. До конца года в нашей стране планируется продать 500-600 внедорожников Landwind X6, которые будут конкурировать с китайскими и корейскими одноклассниками. Согласно прогнозам участников рынка, эти планы осуществимы, несмотря на то что новинка будет первой ласточкой для китайского бренда в России.
Полноприводный автомобиль предстанет с двумя вариантами двигателей: бензиновым агрегатом 2,4 л для модели JX6474B и турбодизельным мотором 2,8 л, которым будет оснащаться модель JX6476DB. Максимальная мощность бензинового агрегата достигает 92 кВт/125 л.с., что касается дизельного турбодвигателя, то его показатели более скромные - 68 кВт/92 л.с. Автомобиль поставляется только с механической КПП, а средний расход топлива на 100 км у него составляет 9 л бензина, или 7 л дизельного топлива. И с бензиновым, и с дизельным мотором Landwind X6 разгоняется максимум до 140 км/ч.
Внешне Landwind Х6 сильно смахивает на Opel Frontera и Honda Passport. В "Атлант-М Азия" считают, что схожесть обусловлена прежде всего тем, что при конструировании "китайца" за основу был взят Isuzu Rodeo (Isuzu Motors Co является одним из акционеров JMC), для которого одноклассники из Opel и Honda являются ближайшими конкурентами. Не мудрствуя лукаво, китайские дизайнеры решили не заниматься творчеством, а попросту позаимствовали некоторые элементы внешнего облика конкурентов.
Что касается внутреннего оснащения автомобиля, то оно включает основные опции, которыми оснащаются среднеразмерные внедорожники. В первую очередь это передние подушки безопасности, CD-проигрыватель, трехточечные ремни безопасности и кондиционер. В стандартную комплектацию также входят антиблокировочная система тормозов (ABS) и алюминиевые диски.
Интересно, что китайский внедорожник предыдущего поколения уже пытался прорваться в Европу, но быстро стал знаменит на весь мир провальными результатами теста на безопасность ADAC. Напомним, что специалисты ADAC были просто шокированы беззащитностью Landwind Х6: при фронтальном и боковом столкновениях находившиеся в нем человекоподобные манекены получали повреждения, которые лишь в лучшем случае были совместимы с жизнью.
Как рассказал РБК daily пресс-секретарь "Атлант-М Азия" Антон Соколов, после этого автомобиль был кардинально переработан, в результате чего появилась обновленная модель Х6. Испытания новинки в Китае прошли в присутствии специалистов Дмитровского автополигона. На основании успешных результатов уже китайского краш-теста автомобиль прошел сертификацию в России.
В "Атлант-М Азия" до конца года планируют продать 500-600 внедорожников. Стоимость автомобиля с бензиновым двигателем будет начинаться от 27 400 долл. Дизельная версия будет существенно дороже - от 32 350 долл. В качестве основных конкурентов автомобиля Антон Соколов называет Great Wall Hover (от 22 450 долл.), SsangYong Rexton (от 32 256 долл.) и Kia Sorento (от 34 521 долл.).
Руководитель проекта CarClub.ru Андрей Деревянченко, отметил в беседе с РБК daily достаточно высокую цену для китайского бренда, еще не известного в России. Он полагает, что по этой причине продажи могут быть меньше, чем запланировали в "Атлант-М Азия". С этим мнением соглашается руководитель отдела маркетинга группы компаний "Автомоторс" Александр Майданюк, который напоминает об "очень сильных позициях Kia Sorento в России". Впрочем, продажи автомобиля будут зависеть напрямую от усилий маркетологов "Атлант-М Азия". "Цена на Landwind скорее среднерыночная. Но автомобиль неизвестен в России, и для успешного продвижения новинки потребуется не только привезти китайские внедорожники, но и провести удачную рекламную кампанию, чтобы бренд был узнаваем", - считает руководитель проекта Auto-Dealer.ru Родион Баранов.