27/06/2006
ЛАЗ погряз в судах



Как сообщает Газета «Дело», Хозяйственный Суд Львовской области возобновил рассмотрение дела о банкротстве Завода коммунального транспорта (бывший ЛАЗ), подконтрольного российским бизнесменам братьям Чуркиным. Копия определения, принятого 20 июня Хозяйственным судом Львовской области, о возобновлении производства дела о банкротстве ЛАЗа находится в распоряжении «ДЕЛА». По словам генерального директора «Мариуполь — авто» Георгия Каплана задолженность ЛАЗа возникла после того, как в июне 2005 года на завод была перечислена предоплата в размере более 2 млн. грн. на приобретение 4 автобусов. «На заводе мне заявили, что ничего не должны. Учредители вообще отказались разоваривать», — сказал Каплан. Он считает, что представители завода затягивают время. «Счета завода арестованы. Поэтому учредители ЛАЗа создали торговый дом, через который и ведут расчеты. Завод же ничего не платит», — утверждает Каплан. Завод Коммунального Транспорта (ЗКТ) уже подавал апеляцию, которая была возвращена без рассмотрения обратно в Хозяйственный Суд Львовской области. И 20.06.2006 года суд вынес решение обязать «Марниуполь-Авто» опубликовать в газетах «Урядовий Кур’єр» или «Голос Украины» объявление о возбуждении дела про банкротство Должника – ЗАО «Завод Коммунального Транспорта».
В то же время Игорь Чуркин, глава набсовета ЗКТ, говорит, что договор с «Мариуполь-авто» был заключен бывшим директором завода Юрием Сорокиным, который уже не работает на предприятии. «Деньги, которые «Мариуполь-авто» перечислил как предоплату за поставляемые автобусы, были сразу переведены на счет принадлежащей Сорокину фирмы «Форум плюс» для строительства ресторана «Мiсто» во Львове, — утверждает Чуркин. По его данным, после этого директор сразу же уволился с завода, и теперь идет разбирательство в суде. Собственник завода также заверил, что конфликт с «Мариуполь-авто» разрешится мирно.
AUTO-Consulting попросил прокомментировать публикацию в "Деле" адвоката юридической фирмы "Де-Юре сервис" Петра Герасимова.
Ухвала про підготовче засідання - это промежуточный документ, а не окончательный вердикт. Назначено предварительное рассмотрение. Данное решение вовсе не означает, что ЗКТ - банкрот. На любой стадии этого дела может быть погашена задолженность и дело может быть закрыто.
В комментариях "Дела" Денис Кузнецов, сотрудник юрфирмы «Линия права», считает, что может быть два варианта разрешения данного конфликта. «Либо завод погасит долг перед кредитором, либо этот долг выкупит (погасит) связанная с ЗКТ компания», — сказал он. При этом юрист считает, что второй вариант будет целесообразен, когда собственник не захочет заводить деньги на предприятие.
В свою очередь, финансовый аналитик Сергей Алексеенко, вице-президент компании «Ренессанс Капитал» в Украине считает, что судебное разбирательство — это удар по репутации завода. «Тем более, что в прошлом году предприятие получило несколько крупных муниципальных контрактов на поставку автобусов и троллейбусов», — уточняет он. Алексеенко также добавил, что ранее подобные контракты получала корпорация «Богдан».
Следующее заседание Хозсуда Львовской области назначено на 9 августа 2006 года.
По инф. Газеты «Дело» № 162 от 27 Июня 2006г.
Почему ЛАЗ переименовали в ЗКТ

Источник: http://www.autoconsulting.com.ua

На верх